Я выкладиваю матерьялы и наработки сделаные paladin`ом
Атака и защита
Атака и защита являются в игре главными показателями.
Атака показывает, насколько успешно джедай может совершить определенное действие в игре. Защита, в свою очередь, показывает, насколько успешно джедай способен сопротивляться действиям, направленным на него.
На показатели атаки и защиты влияют множество показателей. Я перечислю здесь основные:
Атака
1. Начальный уровень атаки напрямую зависит от уровня джедая и равен уровень/2. При этом производится округление вниз до целых. Т.е. джедай 7го уровня будет иметь атаку 3.
2. Далее на атаку влияет оружие, экипированное джедаем. Данный модификатор складывается из бонуса атаки оружия (он может быть и отрицательным), а также мастерства скила владения этим оружием. Допустим, джедай имеет обычный скилл энергетического оружия, который дает ему +2 бонус в атаке и стреляет из пистолета «Микро-Пульс Бластер», который имеет постоянный бонус +2 атаки. Итого, для джедая 7го уровня получаем: 3+2+2=7 ед. атаки.
3. Часто на атаку налагаются определенные штрафы, зависящие от действий или экипировки джедая. Например, ели джедай будет экипирован 2мя пистолетами, то появляются штрафы атаки на оба из них, но при этом он будет стрелять из двух пистолетов одновременно (2 выстрела в ход). На правую руку идет штраф -4 атаки и на левую -6 атаки. Таким образом наш джедай сделает 2 выстрела с атакой 7-4=3 и 7-6=1.
4. Кроме вышеперечисленных может существовать дополнительно множество бонусов и штрафов, влияющих на атаку. Внимательно читайте описания скилов, эффектов оружия и брони, а также эффектов, налагаемых вашими действиями.
Защита
1. Начальное значение определяется как уровень/3 с округлением вниз. Т.е. джедай 5го уровня будет иметь всего 1 ед защиты.
2. На защиту влияют как экипированное оружие, так и экипированная броня. Многие предметы увеличивают защиту лишь против определенных видов атаки, но не увеличивают против остальных видов.
3. Скилл Чувство всегда прибавляется к уровню защиты джедая, т.к. обладая этим скилом Джедай способен предсказывать действия противника, что позволяет ему легче уклоняться от них.
4. Если экипирован Световой меч, то он увеличивает защиту джедая против лазерного меча и энергетического оружия на 3 ед.
5. Не забывайте, что на защиту могут влиять и другие бонусы и штрафы.
Вероятности
Разберемся теперь, как атака и защита противостоят друг другу.
Допустим, джедай применяет действие с атакой Х на другого персонажа с защитой Y.
Берутся 2 случайных числа в интервале [1-12] и суммируются. В результате получается случайное число P в интервале [2-24], но распределенное неравномерно. Т.е. случайное значение 2 будет появляться гораздо реже, чем случайное значение 13.
Затем вычисляется коэффициент успешности атаки по формуле:
K=X-Y+12-P
Если полученный коэффициент больше либо равен нулю, то атака считается успешной, если же коэффициент отрицательный, то атака неуспешна.
Если провести небольшой анализ, то можно выяснить, что:
1. Если атака равна защите, то вероятность успеха атаки равна 50%
2. Если атака на 12 и более превышает защиту, то вероятность успеха атаки 100%
3. Если же защита на 12 и более превышает атаку, то вероятность успеха атаки равна 0%
Правила боя
С теорией покончено. Теперь перейдем непосредственно к практике боев.
Основные положения
1. Бой ведется по ходам. Все джедаи делают последовательно свои ходы. При бое «стенка на стенку» стороны ходят поочередно, т.е. сначала ходит один джедай первой стороны, затем один второй, затем – второй джедай первой стороны, а после него – второй джедай второй стороны, и т.д.
2. За один ход джедай может без штрафов сделать лишь одно любое действие. Типы действий будут описаны ниже.
3. Все бонусы и штрафы, приобретенные джедаем на этом ходу, остаются вплоть до начала очередного хода этого джедая.
4. Джедай может увеличить свой темп и совершить 2 действия за ход. При этом джедай получает штрафы -4 к атаке и -5 к защите. Таким образом джедай может например дважды ударить мечем в ход, но с пониженной точностью и при этом не сможет эффективно блокировать ответный удар.
5. Действием считается:
5.1. Атака оружием. Джедай выбирает атакуемого противника и вид атаки для экипированного оружия (для меча это разный тип удара – быстрый, обычный, сильный; для пушек это может быть одиночный выстрел или очередь). Затем вычисляется суммарный показатель атаки джедаем из данного оружия. После этого считается суммарный показатель защиты противника против текущего оружия. Далее производится атака по правилам, приведенным в предыдущем посте.
5.2. Использование Силы (за исключением Блока). Джедай выбирает скилл Силы, который будет использовать и тратит несколько очков Силы ради получения эффектов от этого скила. Блок не является действием и может быть использован в любой момент игры.
5.3. Смена экипировки. Взятие в руки, либо возвращение в рюкзак одного из предметов. За одно действие джедай может провести не более 2х поддействий по смене экипировки (например убрать в рюкзак винтовку и взять световой меч). Если необходимо выполнить более 2х поддействий, то будет тратиться дополнительное действие.
5.4. Передвижение (Не более одного раза в ход). За одно действие джедай может скоратить или увеличить дистанцию до любого персонажа не более чем на 10м. Если в битве участвуют несколько человек, то джедай может за одно действие изменять расстояние сразу между всеми персонажами (не более чем 10м на каждого)
5.5. Блокирование с контратакой. Выбирая это действие, джедай готовится отразить атаку выбранного противника. При этом он получает +4 к защите против его атак. Если джедай успешно заблокировал атаку противника, то он проводит контратаку со штрафом -3 к атаке на этом же ходу.
5.6. Любые другие действия, требующие времени на свое выполнение.
Атака оружием
1. Для проведения атаки оружием необходимо чтобы противник находился в радиусе поражения оружия. В противном случае атака будет считаться неуспешной.
2. Если атака оружием была успешной, то противнику наносится урон взятый как случайное число из интервала урона оружия.
Стартовые условия
1. Во время начала боя джедаи находятся на расстоянии 60м от противника. В бое "стенка на стенку" джедай находится на расстоянии 60м от каждого противника и 10м от своих союзников.
2. Начальное здоровье джедая и его запасы Силы находятся на максимуме. Т.е. здоровье = 50+10*уровень, Сила = 5*контроль+10*наполнение. В полседствии ни здоровье ни Сила не могут подняться выше своего максимума.
Таймаут и поражение
1. По умолчанию таймаут на ход устанавливается в 20 минут. За это время вы обязаны походить. Если джедай не отвечает на протяжении этого времени, то ему засчитывается поражение. По предварительной договоренности можно установить таймаут в другое значение.
2. Пауза в бое. Джедай может попросить противника приостанвить бой с целью продолжения позднее. Противник может как согласиться так и отказаться. Но культура обращения настоятельно рекомендует приостанавливать бой если у одного из противников возникли какие либо проблемы.
3. Поражение. Павший в битве джедай не теряет опыт, но не может в течении 3х дней участвовать в битвах. При этом не запрещается проходить обучение у Мастера.
Экипировка двух оружий одновременно
Джедай может экипировать одновременно два одноручных оружия.
В этом случае появляются значительные штрафы:
атака: -4 для правой руки
атака: -6 для левой руки
защита: -4
Штрафы атаки и защиты могут быть уменьшены скилом "два оружия".
Экипировав 2 оружия, джедай каждый ход атакует сразу ими двумя. При этом обе атаки сичтаются раздельно (сначала атака правой руки, затем атака левой руки)
При экипировке двух лазерных мечей штрафы защиты вместо общего -4 распределяются так:
защита: -4 для правого меча
защита: -6 для левого меча
Но в этом случае джедай отбивает атаку двумя мечами сразу. Т.е. сначала делается проверка на защиту правым мечем, если защита неудачна, то делается проверка на защиту правым мечем. Если после второй проверки зщита всеже не удачна, то наносится дамаг.